
В данном возрасте дети должны ориентироваться в расположении предметов, определять их значение: спереди-сзади, слева-справа, посередине, внизу-вверху;
Знать основные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник). Должны уметь понимать значение предметов и сравнивать их по количеству: поровну или больше – меньше;
Уметь делать неравные группы предметов - равными: добавлять к группе с наименьшим количеством предметов, недостающий предмет.
Должны знать цифры от 0 до 10, уметь считать около десяти предметов, знать соотношение предметов по количеству, соотносить их с нужной цифрой, расставлять цифры от 1 до 5 правильно по последовательности, а также и в обратном порядке.
Рекомендуется учить ребенка правильно писать цифры, знакомить с графическим образом числа.
Логическое мышление ребенка.
Развитие у ребенка мышления, памяти и внимания.
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны уметь находить сходства и отличия между двумя игрушками либо двумя картинками. Складывать постройки по образцу из конструктора, собирать пирамидки (вкладывая чашечки друг в друга) без помощи родителей. Уметь вкладывать в пустые отверстия недостающие фрагменты картинки (собирать мазайки). Должны уметь называть обобщающим словом разные группы предметов (корова, коза, лошадь -домашние животные; лето-зима, осень-весна -времена года), находить лишний предмет в каждой группе , уметь находить каждому предмету недостающую пару. Знать ответы и уметь отвечать на вопросы вроде: Можно ли лепить сниговика летом? И почему? Для чего одевают теплые вещи зимой? Зачем нужны в доме двери и окна? И тому подобное.
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны уметь подбирать знакомым предметам противоположные слова: дерево низкое - дерево высокое, идти быстро - идти медленно, пояс широкий - пояс узкий, ребенок сытый - ребенок голодный, чай горячий - чай холодный, мальчик - девочка, собака - кошка и так далее.
Должны уметь запоминать пары слов либо словосочетаний после прочтения взрослым.
Видеть неправильно изображенные предметы на картинках, объяснять в чем их отличия.
Речевое развитие ребенка.
В возрасте от 4-х до 5 лет дети должны уметь:
Использовать в разговорной речи около тысячи слов, выстраивать фразы из 5-8 слов или словосочетаний, их речь должны понимать не только родители, но и даже посторонние люди. Ребенок должен понимать, как и чем отличается строение животных от строения человека, знать и уметь называть, а также отличать понятия- частей тела (руки - лапы, когти - ногти , шерсть - волосы и так далее).
Должны уметь правильно ставить в форму множественного числа существительные (машинка - машинки, кукла - куклы, мальчик - мальчики), самостоятельно составлять описание предмета, находить данные предметы по их описанию, уметь понимать значение предлогов (перед, за, в, от, над, под, между, около, и тому подобное).
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны знать сколько им лет, уметь называть свое имя и фамилию, ; знать и называть город в котором живут, отвечать на вопросы, касаемо ежедневно происходящих событий: Куда ходили сегодня? Что мама или папа покупали в магазине? Что сегодня кушали? Иметь представление о том какие бывают профессии, и чем занимаются люди работающие на этих профессиях; уметь поддерживать беседу со сверстниками или взрослыми: правильно задавать вопросы а также на них отвечать; запоминать и пересказывать содержание услышанного рассказа либо сказки, рассказывать наизусть несколько потешек или стихов.
Рекомендуется учить ребенка правильно писать цифры, знакомить с графическим образом числа.
Логическое мышление ребенка.
Развитие у ребенка мышления, памяти и внимания.
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны уметь находить сходства и отличия между двумя игрушками либо двумя картинками. Складывать постройки по образцу из конструктора, собирать пирамидки (вкладывая чашечки друг в друга) без помощи родителей. Уметь вкладывать в пустые отверстия недостающие фрагменты картинки (собирать мазайки). Должны уметь называть обобщающим словом разные группы предметов (корова, коза, лошадь -домашние животные; лето-зима, осень-весна -времена года), находить лишний предмет в каждой группе , уметь находить каждому предмету недостающую пару. Знать ответы и уметь отвечать на вопросы вроде: Можно ли лепить сниговика летом? И почему? Для чего одевают теплые вещи зимой? Зачем нужны в доме двери и окна? И тому подобное.
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны уметь подбирать знакомым предметам противоположные слова: дерево низкое - дерево высокое, идти быстро - идти медленно, пояс широкий - пояс узкий, ребенок сытый - ребенок голодный, чай горячий - чай холодный, мальчик - девочка, собака - кошка и так далее.
Должны уметь запоминать пары слов либо словосочетаний после прочтения взрослым.
Видеть неправильно изображенные предметы на картинках, объяснять в чем их отличия.
Речевое развитие ребенка.
В возрасте от 4-х до 5 лет дети должны уметь:
Использовать в разговорной речи около тысячи слов, выстраивать фразы из 5-8 слов или словосочетаний, их речь должны понимать не только родители, но и даже посторонние люди. Ребенок должен понимать, как и чем отличается строение животных от строения человека, знать и уметь называть, а также отличать понятия- частей тела (руки - лапы, когти - ногти , шерсть - волосы и так далее).
Должны уметь правильно ставить в форму множественного числа существительные (машинка - машинки, кукла - куклы, мальчик - мальчики), самостоятельно составлять описание предмета, находить данные предметы по их описанию, уметь понимать значение предлогов (перед, за, в, от, над, под, между, около, и тому подобное).
Дети в 4-х - 5 летнем возрасте должны знать сколько им лет, уметь называть свое имя и фамилию, ; знать и называть город в котором живут, отвечать на вопросы, касаемо ежедневно происходящих событий: Куда ходили сегодня? Что мама или папа покупали в магазине? Что сегодня кушали? Иметь представление о том какие бывают профессии, и чем занимаются люди работающие на этих профессиях; уметь поддерживать беседу со сверстниками или взрослыми: правильно задавать вопросы а также на них отвечать; запоминать и пересказывать содержание услышанного рассказа либо сказки, рассказывать наизусть несколько потешек или стихов.
Понимание окружающего мира.
Дети в возрасте от 4-х до 5 лет должны:
Знать и различать ягоды, фрукты и овощи, как выглядят они когда спеют и созревают.
Знать и различать насекомых, называть их название, должны уметь рассказывать о том, как они передвигаются (кузнечик прыгает, улитка ползет, бабочка летает), должны хорошо знать всех домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок). Должны уметь угадывать на картинках времена года, называть их приметы (зима - снег, лето - тепло).
Ежедневные навыки обихода.
Дети в возрасте от 4-х до 5 лет должны уметь:
Самостоятельно развязывать и завязывать шнурки на обуви; застегивать молнии и пуговки на одежде. Отлично орудовать вилкой и ложкой. Уметь обводить фигуры карандашом на бумаге. Заштриховывать предметы прямыми и ровными линиями не выходя за контуры рисунка, проводить линии по середине фигуры, не выходя за края предмета.
В четырехлетнем возрасте ребенка можно начинать знакомить с английским языком. Для занятий с Вашим ребенком, рекомендуется использовать пособия для родителей, либо учебники по английскому языку предназначенные для обучения детей от 4-х до 5 лет.